Страница обновлена 09.01.2024

МДОУ "Детский сад №158" города Ярославля

Страница обновлена 09.01.2024
МДОУ "Детский сад №158" города Ярославля

Доступная среда

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(просмотр)"/

Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ"

В МДОУ «Детский сад № 158»   создаются условия  безбарьерной  среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

  • территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
  • организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность:

С учетом cостояния здоровья детей, их индивидуальных и возрастных особенностей в ДОУ создана специальная предметно-пространственная среда.  В групповых помещениях, залах  и  кабинетах специалистов в достаточном количестве и свободном доступе имеется разнообразный материал для организации образовательной, коррекционно-развивающей, физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. 

  • Образовательный модуль: 2 методических кабинета, 3 физкультурно-музыкальных зала, 14 групповых помещений, 14 оборудованных участков
  • Коррекционно-развивающий модуль: кабинет педагога-психолога, 4 кабинета учителей-логопедов, 8 кабинетов учителей-дефектологов
  • Оздоровительный модуль: 3 медицинских кабинета, 3 процедурных кабинета, изолятор, зал ЛФК (массажный кабинет)

Условия для охраны здоровья воспитанников

Медицинская деятельность в детском саду организуется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-002057 от 28.11.2016. Лицензия выдана на осуществление следующих услуг:

  • при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по педиатрии,
  • при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
  • медицинскому массажу,
  • сестринскому делу в педиатрии.

Порядок и условия оказания медицинской помощи в детском саду регулирует Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской помощи, согласно которому проводится экспертиза качества оказания медицинской помощи и анкетирование родителей.

Медицинские работники ДОУ:

  • врач-педиатр (из поликлиники),
  • врач-ортопед
  • старшая медицинская сестра,
  • медицинская сестра по питанию,
  • 2 медицинских сестры по массажу.

Специалисты медицинского профиля имеют образование и квалификацию, соответствующие занимаемой должности.

Основные задачи работы медицинской службы:

  • оказание воспитанникам экстренной и неотложной помощи;
  • организация и проведение работы по иммунопрофилактике;
  • контроль течения адаптации воспитанников, консультирование педагогических работников и родителей   по вопросам коррекции отклонений состояния здоровья воспитанников в период адаптации;
  • внедрение профилактических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья детей в педагогический процесс, в том числе участие в создании безопасной, полифункциональной, комфортной образовательной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;
  • организация и проведение ежегодных скрининг-обследований, профилактических медицинских осмотров, анализ полученных данных с целью контроля состояния здоровья воспитанников и индивидуального планирования комплекса оздоровительных, реабилитационных   мероприятий с учетом преемственности оздоровления в поликлинических условиях, восстановительных центрах и детском саду;
  • проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на коррекцию нарушений ОДА в тесном сотрудничестве с врачом-ортопедом, исходя из реальных возможностей учреждения;
  • адаптация средств и методов физической культуры с учетом особенностей здоровья воспитанников;
  • обеспечение полноценного выхода ребенка после перенесенных заболеваний и оперативного лечения;
  • контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения;
  • организация и проведение противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • обеспечение преемственности в работе специалистов с целью предупреждения психической и физической перегрузки детей;
  • организация и проведение совместно с педагогическим коллективом работы по формированию у детей и их родителей устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, несопряженного с риском для здоровья, вопросам профилактики заболеваний.

Приоритетные направления оздоровительной работы ДОУ:

  1. Реабилитация, направленная на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата
  • плановый осмотр воспитанников врачом-ортопедом (сентябрь, декабрь, апрель) с целью диагностики и назначения плана коррекции,
  • соблюдение ортопедического режима: подбор мебели в соответствии с ростом и физическими особенностями ребенка, жесткая постель, ортопедическая обувь, использование супинаторов, учет ограничений физических нагрузок во всех видах деятельности детей;
  • физкультурные занятия в зале с элементами корригирующей гимнастики,
  • обучение родителей навыкам взаимодействия с ребенком, коррекции имеющихся недостатков в развитии;
  • массаж – по назначению врача – ортопеда и невролога;
  1. Соматическая реабилитация
  • рациональное питание, при необходимости – «индивидуальный стол»
  • закаливание
  • использование бактерицидных облучателей во всех помещениях ДОУ
  1. Специфика организации образовательной деятельности
  • объединение   усилий педагогической, коррекционной, медицинской служб учреждения и родителей в решении воспитательных, образовательных и оздоровительных задач;
  • индивидуальный подход к каждому воспитаннику;
  • проведение образовательных и коррекционных занятий по подгруппам и индивидуально с использованием современных технологий игрового, проблемного и развивающего обучения, а также здоровьесберегающих и информационных технологий;
  • создание безопасной, полифункциональной, комфортной образовательной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;
  • соблюдение ортопедического режима (подбор мебели в соответствии с физическими особенностями ребенка; чередование двигательной и интеллектуальной нагрузки на ребенка в течение дня; проведение физкультурных пауз в процессе занятий; учет индивидуальных ограничений ребенка в физической нагрузке);
  • включение родителей в процесс коррекции имеющихся у детей недостатков в развитии.

Образовательная деятельность детей-инвалидов осуществляется через реализацию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, а также на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Организация питания воспитанников 

        Рациональное питание – важное условие, обеспечивающее правильное физическое и психическое развитие, иммунологическую реактивность, в значительной степени определяющее благополучие организма в течение всей последующей жизни. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

       Главная цель питания – обеспечение роста, развития, работоспособности, хорошего самочувствия, высокой сопротивляемости различным неблагоприятным факторам окружающей среды и инфекциям.

      Горячим четырехразовым   питанием обеспечены все воспитанники детского сада согласно 10-дневному меню.  Ассортимент 10-дневного меню периодически меняется. Текущий ассортимент представлен в приложении ниже.

На основании заключения врача – специалиста с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей (пищевая непереносимость) проводится индивидуальная коррекция рациона питания.

      Приготовление пищи для воспитанников осуществляется в помещениях пищеблока, расположенных на первом этаже здания детского сада. С 29.12.2023  заключен  контракт  с ООО «МОБИЛСВЯЗЬ» на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников.

ООО «МОБИЛСВЯЗЬ»

Адрес 432000, город Ульяновск, ул. Карла Либкнехта 19А, офис 602

79370320762

Руководство:

Директор: Биленко Владислав Сергеевич

В соответствии с действующим контрактом ООО «МОБИЛСВЯЗЬ» (исполнитель по контракту) осуществляет полный цикл услуг по приготовлению питания. Исполнитель самостоятельно организует закупку продуктов питания и осуществляет контроль входящей и выходящей продукции. Ежедневный бракераж продукции, приготовленной непосредственно на пищеблоке детского сада, осуществляется бракеражной комиссией, результаты бракеража регистрируются в «Журнале бракеража готовой пищевой продукции».

Организация питания в детском саду предусматривает преемственность между ДОУ и семьей. С этой целью функционирует стенд с 5-тидневным меню, а также разработаны рекомендации для родителей по питанию детей в вечернее время, выходные и праздничные дни.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко – желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

     Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении оборудовано 14 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, нарушениями ОДА) доступны все помещения ДОУ. Для воспитанников с нарушениями слуха и зрения – частично (услуга по присмотру и уходу).
Для взрослого населения (с нарушением зрения) индивидуальное сопровождение (специально выделенного сопровождающего из работников ДОУ).

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктыры 123

ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА группы № 6

Паспорт кабинета педагога – психолога

ПАСПОРТ логопедического кабинета

Паспорт спортивного зала

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный/музыкальный зал – 3,

Зал ЛФК

Уличная спортивная площадка – 2

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для игровой деятельности детей:  наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.  

Для коммуникативной деятельности детей:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Для детского конструирования:  наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей:  детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.