ОБРАЗОВАНИЕ
РЕАЛИЗУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – ОЧНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ – 7 лет
В МДОУ функционирует 13 возрастных групп:
8 групп компенсирующей направленности: группа раннего возраста – 1 (ОДА)
младшая группа – 1 (ОДА)
средняя группа – 1 (ОДА)
старшая группа – 1 (ОДА)
подготовительная к школе группа – 1 (ОДА)
младшая группа – 1 (ЗПР)
старшая группа – 1 (ЗПР)
подготовительная к школе группа – 1 (ЗПР)
1 группа общеразвивающей направленности группа раннего возраста – 1
4 группы комбинированной направленности (ТНР) младшая группа – 1
средняя группа – 1
старшая группа – 1
подготовительная к школе группа – 1
Образовательные программы
№ |
Наименование образовательной программы |
Нормативный срок освоения |
Численность лиц, обучающихся за счёт средств бюджета |
1. |
Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №158" |
6 лет |
60 |
2 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями ОДА |
6 лет |
65 |
3 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР |
5 лет |
31 |
4 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР |
4 года |
28 |
Государственной аккредитации образовательных программ в МДОУ не имеется.
Краткая презентация основной образовательной программы
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОДА
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР
Программа обеспечения функционирования ВСОКО (инструментарий)
Календарный учебный график 2024-2025
Расписание организованной образовательной деятельности 2024-2025
Приказ Об утверждении рабочей программы воспитания
Календарный план воспитательной работы
Парциальные программы
Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду»
Основные задачи:
1. Проектирование условий для освоения детьми конструирования как преобразующей творческой деятельности человека, познающего окружающий мир и создающего человеческую культуру.
2. Развитие восприятия, мышления и творческого воображения как эмоционально-интеллектуального процесса «открытия» окружающего мира и самого себя.
3. Содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии, становлению картины мира и «Я-концепции творца».
4. Создание условий для осмысленного освоения разных материалов и универсальных способов их преобразования в предметы или композиции (оригинальной конструкции).
5. Расширение опыта конструктивной деятельности на всехуровнях: восприятие — исполнительство — творчество.
6. Поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка кактворческой личности.
7. Обогащение опыта сотрудничества и сотворчества, формирование умения работать в команде, воспитание социально-коммуникативных качеств личности растущего человека с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития 2- 7 лет «Цветные ладошки» / Лепка, рисование, аппликация/ И.А. Лыкова
Цель: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
- Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
- Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
- Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
- Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
- Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
- Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
- Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
- Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».
Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет.
Целью Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.
Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.
Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.
Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.