Страница обновлена 04.12.2023

МДОУ "Детский сад №158" города Ярославля

Страница обновлена 04.12.2023
МДОУ "Детский сад №158" города Ярославля

ОБРАЗОВАНИЕ

РЕАЛИЗУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – ОЧНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ –  7 лет

В МДОУ функционирует 14 возрастных групп:  

8 групп компенсирующей  направленности: группа раннего возраста – 1 (ОДА)

                                                                            младшая группа – 1 (ОДА)

                                                                            средняя группа – 1 (ОДА)

                                                                           старшая группа – 1 (ОДА)                      

                                                                            подготовительная к школе группа – 1 (ОДА)

                                                                           младшая группа – 1 (ЗПР)

                                                                            старшая группа – 1 (ЗПР)

                                                                            подготовительная к школе группа – 1 (ЗПР)

2 группы общеразвивающей направленности            группа раннего возраста – 2

4 группы комбинированной направленности (ТНР)             младшая группа – 1

                                                                                                        средняя группа – 1

                                                                                                        старшая группа – 1

                                                                                                        подготовительная к школе группа – 1

Образовательные программы

Наименование образовательной программы

Нормативный срок освоения

Численность лиц, обучающихся за счёт средств бюджета

1.      

Основная образовательная программа  МДОУ "Детский сад №158"

7 лет

190

Государственной аккредитации образовательных программ в МДОУ не имеется.

Краткая презентация основной образовательной программы

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОДА

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР

 

 

 

Программа обеспечения функционирования ВСОКО (инструментарий)

Режим дня

 Календарный учебный график 2023-2024 

Расписание организованной образовательной деятельности 2023-2024

Учебный план 2023-2024

Приказ Об утверждении рабочей программы воспитания

Календарный план воспитательной работы

Парциальные программы

Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду»

Основные задачи:

1. Проектирование условий для освоения детьми конструирования как преобразующей творческой деятельности человека, познающего окружающий мир и создающего человеческую культуру.
2. Развитие восприятия, мышления и творческого воображения как эмоционально-интеллектуального процесса «открытия» окружающего мира и самого себя.
3. Содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии, становлению картины мира и «Я-концепции творца».
4. Создание условий для осмысленного освоения разных материалов и универсальных способов их преобразования в предметы или композиции (оригинальной конструкции).
5. Расширение опыта конструктивной деятельности на всехуровнях: восприятие — исполнительство — творчество.
6. Поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка кактворческой личности.
7. Обогащение опыта сотрудничества и сотворчества, формирование умения работать в команде, воспитание социально-коммуникативных качеств личности растущего человека с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития 2- 7 лет «Цветные ладошки» / Лепка, рисование, аппликация/ И.А. Лыкова

Цель: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  • Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
  • Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  • Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
  • Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  • Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
  • Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

    Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет.

    Целью Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.

    Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

    Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

    Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

    Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.