Страница обновлена 09.01.2024

МДОУ "Детский сад №158" города Ярославля

Страница обновлена 09.01.2024
МДОУ "Детский сад №158" города Ярославля
Материально-техническое обеспечение
 
В учреждении имеются 4 кабинета учителя-логопеда, 8 кабинетов дефектолога, кабинет педагога-психолога. Кабинеты оснащены всем необходимым.
В одной группе имеется интерактивная доска. Так же имеется интерактивная доска в музыкальном зале 2 корпуса.  Для рисования песком имеются специальные столы с подсветкой.
 
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО и СанПиН – 21
 
Медицинское оборудование было обновлено на 80% и по праву занимает одно из ведущих мест в лечебно-профилактической работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП среди подобных учреждений города и области.
 
Зал лечебной физкультуры и массажа полностью соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и также оснащен новым оборудованием, лечебно-тренажерными комплексами.
 
Библиотеки в учреждении нет.

Сведения  об обеспечении возможностей для получения образования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в МДОУ "Детский сад № 158"

Наличие приспособленных  помещений для образования ( обеспечение доступа) : для воспитанников  с ОДА зал ЛФК, проводится массаж специалистами поликлиники, учителя – дефектологи, учитель-логопед. Для  воспитанников с ОВЗ (ЗПР, ) учителя-дефектологи, педагог-психолог, учитель-логопед . 

Условия питания – основание "Примерное 10-ти дневное меню для детей от 3-х до 7 лет" в  помещениях  групповых комнат, приспособленных для приема пищи.

Охрана здоровья –  программа "Здоровья".  

Реализуется адаптированная образовательная программа  

 Наличие специальных технических средств обучения нет.

Пандусов – нет.

Сайт учреждения имеет возможность режима просмотра версии для слабовидящих граждан.

 
Программный комплекс АСИОУ+РИД для реализации услуг в электронном виде обеспечивает оперативное взаимодействие между педагогами, воспитанниками, родителями и администрацией образовательного учреждения.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют учреждению предоставить услуги в электронном виде.
 

Информационная справка

о материально-техническом оснащении образовательного процесса

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158» размещен в трех отдельно стоящих зданиях, построенных по типовому проекту в 1961 г. (1 и 2 корпус), в 1968 г. (3 корпус), имеет все виды благоустройства.

На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и газоны, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с воспитанниками наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

        В дошкольном учреждении функционирует 14 групп, из них:

- 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности;

- 1 группа для детей раннего возраста компенсирующей направленности;

- 7 групп дошкольного возраста компенсирующей направленности;

- 4 группы дошкольного возраста комбинированной направленности.

         Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр воспитанников на открытом воздухе. Каждая возрастная группа имеет свой участок, площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др.  Для защиты воспитанников от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Оборудованы физкультурные площадки.

           В дошкольном образовательном учреждении  в соответствии с требованиями основных законодательных актов РФ, ведётся  плановая работа по созданию антитеррористической и противопожарной безопасности, профилактики и предупреждению детского травматизма. Территория учреждения ограждена забором с воротами и калиткой. Для обеспечения безопасности детей и сотрудников в ДОУ установлен пропускной режим, ведется видеонаблюдение, центральный вход  оснащен домофоном.  В зданиях детского сада функционирует  кнопка экстренного вызова полиции управления  вневедомственной охраны, система АПС и обеспечен прямой выход сигнала на пожарную часть. Уличное освещение территории ДОУ находится в рабочем  состоянии, что также  способствует безопасной организации прогулок с воспитанниками.

         Охрана и укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач дошкольного учреждения. В ДОУ имеется лицензированный медицинский блок, который включает в себя кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН: имеется необходимая мебель и медицинский инструментарий.

          С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в ДОУ постоянно обновляется развивающая предметно-пространственная среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в т. ч.  детей с ОВЗ).

Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям.

В учреждении оборудованы помещения:

кабинет заведующего – 1

методический кабинет – 2

кабинет педагога-психолога – 1

кабинет учителя-дефектолога – 8

кабинет учителя-логопеда – 4

музыкальный/физкультурный зал – 3

зал ЛФК – 1

групповые помещения – 14

медицинский кабинет – 3

процедурный кабинет – 3

изолятор – 1

кухня – 3

прачечная – 2

            Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями. 

            В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Музыкальный/Физкультурный  зал оснащен детскими музыкальными инструментами и развивающими музыкальными играми, альбомами для слушания, фонотекой со сборниками программных произведений, музыкальных сказок, популярных детских песен. Имеется оборудование для театрализованных игр, разные виды театров, элементы костюмов для  режиссерских игр, игр-драматизаций, подобрано оснащение для разыгрывания сказок и спектаклей: ширмы для кукольного театра, ростовые куклы, костюмы, маски, декорации.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (тренажеры, шведские стенки, маты, гимнастические скамейки, мячи, баскетбольные щиты, дуги для подлезания, обручи, кегли, скакалки и т.д.) Для создания эмоционального настроя воспитанников в зале имеется фортепиано, музыкальный центр, магнитофон, плазменный телевизор.

Методический кабинет является центром всей методической работы дошкольного учреждения, ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи педагогам в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования. В нем собрана библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Дошкольное воспитание»,   «Справочник старшего воспитателя»,  «Музыкальный руководитель», справочная литература.

В ДОУ имеются: 9 компьютеров, 7 МФУ, 3 цветных принтера, 16 ноутбуков, 3 проектора, 2 интерактивных доски, 3 экрана мобильных, 14 маркерных доски,

2 фотоаппарата, 3 музыкальных центра, 2 телевизора, 3 ламинатора, брошюровщик.

Логопедический кабинет

Оснащен  методической,  детской художественной литературой и дидактическими материалами (игры, шнуровки, разрезные картинки, настольно-печатные игры, настенное зеркало, зеркала для индивидуальных занятий, сюжетные и предметные картинки, наборы картинок для работы по звукопроизношению, карточки – схемы, объясняющие правильное выполнение артикуляционных упражнений, игровой материал для развития мелкой моторики рук  (счетные палочки, бусы, косички, штампы, волшебные веревочки,  цветные деревянные палочки), схемы упражнений  по развитию мелкой моторики пальцев рук), материалами для проведения диагностики речевого развития,  ростовой детской мебелью (столы, стулья, стулья взрослые, мольберт, фланелеграф). 

       Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразными видами деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

      Созданная с учетом возрастных особенностей воспитанников и современных требований, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны воспитанникам и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании РППС в групповых комнатах также учтена гендерная специфика.

    В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности воспитанника, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности воспитанника.

- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у воспитанников бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим». В подготовительных к школе группах имеется своя мини лаборатория.

- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности воспитанников.

- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр – драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

- В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности. Оборудованы центры музыкального развития воспитанников, содержащие музыкально – дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.

- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

      Организация развивающей среды в нашем детском саду строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Мы стараемся обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда организуется нами так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. В построении РППС в ДОУ мы опирались на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Окружающая среда при этом выступает движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, его самостоятельности, способности овладевать разными видами деятельности. В соответствии с введением ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда подобрана с учетом принципов её построения. В групповых помещениях созданы различные центры (зоны): искусств, здоровья, познания, грамотности, сюжетно-ролевых игр и др. Размещение оборудования по центрам (зонам) развития в групповых помещениях позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

            В центре экспериментирования имеются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Приобрели материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Имеется подборка предметов-заместителей (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах у старших дошкольников имеются различные материалы, способствующие овладению грамотой, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для сюжетно-ролевой игры в школу. В книжном центре имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы для рассматривания, наборы открыток. РППС группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, постоянно пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Мы постарались максимально использовать всё пространство ДОУ для оптимизации образовательного процесса. В группах и кабинетах ДОУ созданы такие условия, при которых ребёнок чувствует себя психологически защищенным. Организуя предметную среду в групповых помещениях ДОУ, в кабинетах специалистов учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также потребностей развития эмоциональной сферы. Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

              Предметно-пространственная среда в образовательном учреждении имеет развивающий характер, а также является разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной; соответствует различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

                                                           Развивающая предметно – пространственная среда в МДОУ «Детский сад № 158»

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Групповые помещения (14)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

Детская мебель (столы, стулья)

Стеллажи для дидактических пособий

Игрушки

Настольные игры

Центры детской активности (двигательной, безопасности, игры, конструирования, математики, экспериментирования и труда, познания и коммуникации, уединения, коррекции, театрализации, творчества, уголок книги)

Спальня (7)

Дневной сон

Гимнастика после сна

Кровати, стулья

Стол

Оборудование для гимнастики после сна (массажные коврики, ребристая дорожка)

Раздевальная комната

Прием детей и хранение верхней одежды

Шкафчики для детей

Банкетки

Информационные стенды для родителей

Стенд детского творчества

Меню

Музыкальный/              Физкультурный зал (3)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)/

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

Музыкальный центр

Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран)  

Пианино

Музыкальные диски

Музыкальные инструменты для детей

Детские стульчики

Стулья для взрослых

Атрибуты к играм

Декорации и т.д.

Массажные дорожки

Сенсорные мячи

Батут

Детская беговая дорожка Шведская стенка

Гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений

Спортивный инвентарь для проведения ОРУ

Зал ЛФК

Для проведения массажа и оздоровительной работы с детьми

Стол рабочий и стулья

Кушетки для массажа

Сухой бассейн

Оборудование для проведения лечебной физкультуры

Детская беговая дорожка

Детский велотренажер

Кабинет учителя-дефектолога (8)

Проведение диагностики и коррекционных занятий с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Консультирование родителей

Стол рабочий и стулья

Столы и стулья для детей

Шкафы для пособий

Ноутбук

Дидактические и развивающие игры

Предметные и сюжетные картинки

Демонстрационный материал

Раздаточный материал для детей

Диагностический инструментарий

Документация специалиста

Кабинет педагога-психолога

Проведение коррекционных и развивающих занятий с детьми

Индивидуальная работа по  развитию психических процессов

Диагностика

Профилактическая работа

Взаимодействие с родителями

Стол рабочий и стулья

Стол и стулья для детей

Шкаф для одежды

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

Игровой материал Развивающие игры

Документация

Развивающие игрушки

Ноутбук

Библиотека психологической литературы

Кабинет учителя-логопеда (4)

Проведение диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

Стол рабочий и стулья

Стол и стулья для детей

Шкаф для одежды

Шкафы для пособий

Ноутбук

Большое настенное зеркало с лампой дополнительного освещения

Дидактические игры и пособия

Методическая литература

Наборы картинок и картин

Иллюстративный материал

Панно звуков и букв, наборы букв

Пеналы, схемы на каждого ребенка

Доска с магнитами

Логопедический альбом

Наборное полотно и т.д.

Методический кабинет (2)

Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, семинаров, педсоветов. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Стол рабочий

Стол компьютерный

Шкаф для пособий (3)

Компьютер

Ноутбук  

МФУ

Цветной принтер

Территория ДОО (14 прогулочных участков, 2 спортивные площадки, 2 теплицы, площадка по правилам дорожного движения)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

Игровое оборудование   

Спортивные модули

Выносной материал в соответствии со временем года