Доступная среда
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
В МДОУ «Детский сад № 158» создаются условия безбарьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
- территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
- организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность:
С учетом cостояния здоровья детей, их индивидуальных и возрастных особенностей в ДОУ создана специальная предметно-пространственная среда. В групповых помещениях, залах и кабинетах специалистов в достаточном количестве и свободном доступе имеется разнообразный материал для организации образовательной, коррекционно-развивающей, физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.
- Образовательный модуль: 2 методических кабинета, 3 физкультурно-музыкальных зала, 14 групповых помещений, 14 оборудованных участков
- Коррекционно-развивающий модуль: кабинет педагога-психолога, 4 кабинета учителей-логопедов, 8 кабинетов учителей-дефектологов
- Оздоровительный модуль: 3 медицинских кабинета, 3 процедурных кабинета, изолятор, зал ЛФК (массажный кабинет)
Условия для охраны здоровья воспитанников
Медицинская деятельность в детском саду организуется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-002057 от 28.11.2016. Лицензия выдана на осуществление следующих услуг:
- при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по педиатрии,
- при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- медицинскому массажу,
- сестринскому делу в педиатрии.
Порядок и условия оказания медицинской помощи в детском саду регулирует Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской помощи, согласно которому проводится экспертиза качества оказания медицинской помощи и анкетирование родителей.
Медицинские работники ДОУ:
- врач-педиатр (из поликлиники),
- врач-ортопед
- старшая медицинская сестра,
- медицинская сестра по питанию,
- 2 медицинских сестры по массажу.
Специалисты медицинского профиля имеют образование и квалификацию, соответствующие занимаемой должности.
Основные задачи работы медицинской службы:
- оказание воспитанникам экстренной и неотложной помощи;
- организация и проведение работы по иммунопрофилактике;
- контроль течения адаптации воспитанников, консультирование педагогических работников и родителей по вопросам коррекции отклонений состояния здоровья воспитанников в период адаптации;
- внедрение профилактических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья детей в педагогический процесс, в том числе участие в создании безопасной, полифункциональной, комфортной образовательной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;
- организация и проведение ежегодных скрининг-обследований, профилактических медицинских осмотров, анализ полученных данных с целью контроля состояния здоровья воспитанников и индивидуального планирования комплекса оздоровительных, реабилитационных мероприятий с учетом преемственности оздоровления в поликлинических условиях, восстановительных центрах и детском саду;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на коррекцию нарушений ОДА в тесном сотрудничестве с врачом-ортопедом, исходя из реальных возможностей учреждения;
- адаптация средств и методов физической культуры с учетом особенностей здоровья воспитанников;
- обеспечение полноценного выхода ребенка после перенесенных заболеваний и оперативного лечения;
- контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения;
- организация и проведение противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
- обеспечение преемственности в работе специалистов с целью предупреждения психической и физической перегрузки детей;
- организация и проведение совместно с педагогическим коллективом работы по формированию у детей и их родителей устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, несопряженного с риском для здоровья, вопросам профилактики заболеваний.
Приоритетные направления оздоровительной работы ДОУ:
- Реабилитация, направленная на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата
- плановый осмотр воспитанников врачом-ортопедом (сентябрь, декабрь, апрель) с целью диагностики и назначения плана коррекции,
- соблюдение ортопедического режима: подбор мебели в соответствии с ростом и физическими особенностями ребенка, жесткая постель, ортопедическая обувь, использование супинаторов, учет ограничений физических нагрузок во всех видах деятельности детей;
- физкультурные занятия в зале с элементами корригирующей гимнастики,
- обучение родителей навыкам взаимодействия с ребенком, коррекции имеющихся недостатков в развитии;
- массаж – по назначению врача – ортопеда и невролога;
- Соматическая реабилитация
- рациональное питание, при необходимости – «индивидуальный стол»
- закаливание
- использование бактерицидных облучателей во всех помещениях ДОУ
- Специфика организации образовательной деятельности
- объединение усилий педагогической, коррекционной, медицинской служб учреждения и родителей в решении воспитательных, образовательных и оздоровительных задач;
- индивидуальный подход к каждому воспитаннику;
- проведение образовательных и коррекционных занятий по подгруппам и индивидуально с использованием современных технологий игрового, проблемного и развивающего обучения, а также здоровьесберегающих и информационных технологий;
- создание безопасной, полифункциональной, комфортной образовательной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;
- соблюдение ортопедического режима (подбор мебели в соответствии с физическими особенностями ребенка; чередование двигательной и интеллектуальной нагрузки на ребенка в течение дня; проведение физкультурных пауз в процессе занятий; учет индивидуальных ограничений ребенка в физической нагрузке);
- включение родителей в процесс коррекции имеющихся у детей недостатков в развитии.
Образовательная деятельность детей-инвалидов осуществляется через реализацию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, а также на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация питания воспитанников
Рациональное питание – важное условие, обеспечивающее правильное физическое и психическое развитие, иммунологическую реактивность, в значительной степени определяющее благополучие организма в течение всей последующей жизни. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.
Главная цель питания – обеспечение роста, развития, работоспособности, хорошего самочувствия, высокой сопротивляемости различным неблагоприятным факторам окружающей среды и инфекциям.
Горячим четырехразовым питанием обеспечены все воспитанники детского сада согласно 10-дневному меню. Ассортимент 10-дневного меню периодически меняется. Текущий ассортимент представлен в приложении ниже.
На основании заключения врача – специалиста с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей (пищевая непереносимость) проводится индивидуальная коррекция рациона питания.
Приготовление пищи для воспитанников осуществляется в помещениях пищеблока, расположенных на первом этаже здания детского сада. С 29.12.2023 заключен контракт с ООО «МОБИЛСВЯЗЬ» на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников.
ООО «МОБИЛСВЯЗЬ»
Адрес 432000, город Ульяновск, ул. Карла Либкнехта 19А, офис 602
79370320762
Руководство:
Директор: Биленко Владислав Сергеевич
В соответствии с действующим контрактом ООО «МОБИЛСВЯЗЬ» (исполнитель по контракту) осуществляет полный цикл услуг по приготовлению питания. Исполнитель самостоятельно организует закупку продуктов питания и осуществляет контроль входящей и выходящей продукции. Ежедневный бракераж продукции, приготовленной непосредственно на пищеблоке детского сада, осуществляется бракеражной комиссией, результаты бракеража регистрируются в «Журнале бракеража готовой пищевой продукции».
Организация питания в детском саду предусматривает преемственность между ДОУ и семьей. С этой целью функционирует стенд с 5-тидневным меню, а также разработаны рекомендации для родителей по питанию детей в вечернее время, выходные и праздничные дни.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко – желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении оборудовано 14 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, нарушениями ОДА) доступны все помещения ДОУ. Для воспитанников с нарушениями слуха и зрения – частично (услуга по присмотру и уходу).
Для взрослого населения (с нарушением зрения) индивидуальное сопровождение (специально выделенного сопровождающего из работников ДОУ).
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктыры 1, 2, 3
ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА группы № 6
Паспорт кабинета педагога – психолога
ПАСПОРТ логопедического кабинета
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный/музыкальный зал – 3,
Зал ЛФК
Уличная спортивная площадка – 2
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.