Страница обновлена 28.08.2017

Концепция развития математического образования в РФ

Круглый стол на тему: 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: математическое образование и мышление

23 января 2014 года в большом зале мэрии города Ярославля прошёл круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: математическое образование и мышление». В его работе приняли участие представители органов управления образованием; администрация, учителя математики, воспитатели, старшие методисты, педагоги-психологи образовательных учреждений; представители вузов.

Развитие математического образования является одним из приоритетов государственной политики в сфере образования и рассматривается как область потенциального лидерства страны и регионов. Во исполнение майских указов Президента Правительство Российской Федерации 24 декабря 2013 года утвердило Концепцию развития математического образования в РФ. Цель концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности.

Концепция направлена на развитие математического образования на всех уровнях российского образования (дошкольном, общем, профессиональном). Признается, что математика играет системообразующую роль, развивая познавательные способности, логическое, понятийное мышление, влияя на изучение других дисциплин.

По поручению губернатора области реализуется проект «Ярославская математическая школа».  Проект направлен на выявление талантливых детей, создание ресурсных центров для математиков в муниципальных районах области, методическое сопровождение педагогов, работающих с одаренными математиками, и одним из его направлений стало создание Ярославского математического клуба.

Город Ярославль имеет давние и богатые традиции математического образования. Ярославские школы готовят сильных математиков, участвующих в международных математических конкурсах и  поступающих в лучшие вузы. Так, ученики школы № 33 с 2001 года 9 раз становились победителями международных олимпиад по математике, причем 5 раз завоевывали «золото». В 2013 году Надежда Власова, ученица школы № 36 завоевала серебро открытой Китайской математической олимпиады для девушек (CGMO – международный математический конкурс, проводимый с 2001 г.). Поэтому, не случайно, что ярославские педагоги начинают открытое профессиональное обсуждение путей развития математического образования, как на муниципальном уровне, так и на уровне региона.

В рамках круглого стола были рассмотрены проблемы   математического образования в Ярославской области, влияния математики на развитие мышления обучающихся, формирование пространственных представлений в дошкольном возрасте как основа развития математического мышления, компетентности учителя математики в современных условиях развития образования.

Концепция развития математического образования в РФ

План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования

Математическое развитие детей дошкольного возраста, развитие логики (консультация для педагогов).

«Развитие математических способностей у дошкольников» (консультация для родителей)

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Поиграйте с палочками Кюизенера»

Математический ринг « Умницы и умники».

Математическое развлечение в подготовительной группе на тему «Загадки царицы наук»

Математические центры в группах